Поделки из соленого теста консультация для родителей. Консультация для родителей «Лепка из соленого теста» консультация на тему

01.02.2022

Юлия Винокурова
Консультация для родителей «Первые шаги в работе с соленым тестом»

Консультация для родителей

«Первые шаги в работе с соленым тестом »

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Лепка, также как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного. У маленького ребёнка особая острота восприятия. То, что эмоционально воспринято в детстве, запоминается на всю жизнь. Восприятие красивого формирует у детей эстетическое чувство, уважение и бережное отношение к искусству. Произведения искусства расширяют кругозор ребёнка тем, что несут определённую информацию. Они влияют и на формирование нравственных качеств.

Создание ребёнком даже самых простых скульптур - творческий процесс. Во время работы с пластическими материалами ребёнок испытывает эстетическое наслаждение от пластичности, объёмности, от форм, которые получаются в процессе лепки.

Одновременно ребёнок осознаёт различные свойства глины и пластилина, знакомится с объёмной формой, строением и пропорциями предметов, у него развивается точность движений рук и глазомер, формируются конструктивные способности . Лепка часто становится любимым занятием детей.

Можно лепить из глины и пластилина, но интересно освоить что-то новое. Солёное тесто – это самый экономичный и безопасный способ попробовать свои силы в развитии фантазии, ведь слепить из него можно всё что угодно. Тесто – доступный всем , дешёвый и лёгкий в применении материал, его можно заготовить заранее (впрок) . Тесто можно окрасить и лепить уже цветное изделие, а можно расписать готовую работу после окончательного высыхания. Красота и изящество «солёных поделок» дадут пищу для творческого размышления. Работы отличаются легкостью, прочностью.

Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Лепка – полезное занятие для пальчиков, так как развитие мелкой моторики рук у детей напрямую связано с развитием речи и мышления. Работа с тестом – это , своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Наши рецепторы (тонкие окончания чувствующих нервов, расположенные в мышцах) – это маленькие, чуткие исследователи, особые воспринимающие устройства, с помощью которых дети ощущают мир вокруг себя. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые связаны с центрами головного мозга, влияющими на формирование речи человека. Значительную часть коры головного мозга занимают представительства наших рук. И это естественно , ведь сведения о мире мы получаем именно через руки, через наш рабочий орган , с помощью которого мы исследуем, творим, строим. Самое важное и ценное заключается в том, что занятия лепкой из соленого теста , наряду с изобразительным искусством (раскрашиванием готовых изделий, развивает ребенка эстетически. Раскрашенные изделия выглядят керамическими. Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко использовать его в работе с детьми .

Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.

Лепка развивает и совершенствует природное чувство осязания обеих рук, активное действие которых ведет к более точной передаче формы. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и переходят к самостоятельной деятельности без показа взрослого, что в свою очередь ведёт к интенсивному развитию творчества.

Разные виды изобразительной деятельности формируют художественный вкус ребёнка, и если рисунок и аппликация воздействуют на эстетическое воспитание посредством точности линий и красочности цвета, то в лепке на первое место выступает объёмная форма предмета, пластика и ритм. Все три компонента реально существуют в пространстве, что формирует в ребёнке умение быстро воспринимать и познавать красоту пластической формы предметов, соотношение их частей, развивает внимательность и интерес к окружающей действительности.

Лепка в большей мере, чем рисование и аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений (дети непосредственно сопоставляют части между собой и со всей фигурой в целом, определяют размеры (длину, толщину, что в рисунке осуществляется только зрительным путём) .

Лепка очень тесно связана с игрой. Объёмность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней.

Тактильная активность особенно ярко проявляется детьми именно при лепке и напрямую влияет на формирование фантазии. Ведь развитие фантазии у ребёнка тесно связано с развитием интеллекта.

Вывод. Овладевая секретами лепки из соленого теста , ребенок как никогда имеет возможность открыть для себя волшебную силу искусства, реализовать свое творчество и фантазию в собственном «творческом продукте» . Задача педагога, в данном случае, предложить наиболее доступные средства и материалы, для достижения положительного результата, а также дать невидимый толчок к развитию творческого полета. Ведь только находясь в атмосфере взаимопонимания между ребенком и взрослым можно заглянуть ребенку в душу, понять и почувствовать, то чего хочет он достичь.

Если рассматривать лепку из соленого теста как средство развития детского творчества, то можно сказать, что главным моментом в достижении положительной динамики, будет выступать заинтересованность ребенка в начинаемой работе . Мы считаем, что любое выражение представляемого образа ребенком, там, где он отходит от каких-либо рамок, шаблонов и образцов, и будет являться проявлением творчества

Лепкаодно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, что способствует развитию речи. Дошкольники приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает наблюдательность, детскую фантазию.

Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов, которые приобретают в процессе лепки задуманную форму и сохраняют ее на долгое время.

В последние годы стало очень популярным материалом для лепки, особенно среди детей – соленое тесто. Этому виду творчества придумали современное название – “Тестопластика”. Техника лепки проста, ее нетрудно освоить если под рукой есть соль, мука, вода. Тесто материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Это универсальный материал, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы. Техника лепки из соленого теста доступна детям дошкольного возраста во всем своем богатстве и разнообразии способов.

Поэтому мы, в нашем МДОУ, создали кружок тестопластики “Чудеса из теста”; разработали проект развивающего обучения по тестопластике и “Методические рекомендации к организации работы с соленым тестом”. Наша программа не повторяет структуру учебных программ. Она рассчитана на практическое применение приемов и методов в лепке: на занятиях; в самостоятельной деятельности детей.

В приобщении детей к работе с соленым тестом является создание красивого интерьера детского сада, групповой комнаты, в оформлении которых включаются работы, которые дети изготовили своими руками.

Цель нашей статьи - познакомить воспитателей, педагогов и всех кому понравится наша затея с практическими советами по работе с соленым тестом. Доступность материалов и инструментов, легкость в обработке позволяют заняться изготовлением художественных изделий из соленого теста буквально каждому. Все работы представленные нами мы изготовили совместно с детьми. Попробуйте и Вы, проникнетесь желанием и творческим настроением у Вас непременно получиться. Мы уверены: приступив к делу, Вы получите огромное удовольствие.

На первом этапе мы используем лепку мелких орнаментальных деталей. Несмотря на то, что в изготовлении эти фигурки довольно просты, они являются важными составными элементами композиции. Эти детали настолько красивы, что и сами по себе могут являться украшениями: это цветы, листья, ягоды, фрукты, овощи и т.д. Изготовление мелких элементов важный этап работы перед переходом к сложным композициям. Он приучает детей к аккуратности тщательности выполнения работы.

На втором этапе мы изготавливаем простые поделки, которые имеют множества вариантов выполнения. Они выглядят весьма эффективно и даже без окраски. Кольца, косы, медальоны – это распространенные украшения. Их мы украшаем мелкими орнаментальными деталями.

На третьем этапе мы переходим к изготовлению более сложных композиций: сюжеты из р.н. сказок, настенные панно, плоские украшения которые изготавливаем с помощью шаблонов.

Также из теста можно сделать множество настольных игр и головоломок. Игры сделанные своими руками у детей наиболее любимы.

На всех этих этапах мы пользуемся одним рецептом приготовления теста: 4 чашки соли, 2 чашки муки (пшеничной), 3\4 чашки воды, 1 ст. ложка обойного клея (консистенции густой сметаны). Это основа, кол-во ингредиентов зависит от вас.

Тесто должно быть хорошо вымешано, чтобы оно стало мягким, однородным и эластичным.

Изделия мы выполняем на небольших кусочках плотной бумаги. Это позволяет без нарушения изделия перекладывать его с места на место.

Не оставляйте тесто на следующий раз, используйте его все, полежавшее тесто будет рваться и изделия из него будут иметь неприглядный вид.

Изделие из теста мы сушим на воздухе или в духовке при температуре не выше 200градусов.

После того, как изделие высохло, мы с детьми раскрашиваем его гуашью или глазируем. Также тесто можно окрасить с помощью пищевых красителей, их можно добавить как в муку, так и в готовое тесто.

Когда изделие полностью готово его покрывают лаком (делают это без присутствия детей). Мы используем жидкий бесцветный лак для деревянных изделий. Работы, покрытые таким лаком, выглядят более привлекательно.

Для того, чтобы укрепить готовые изделия на основе, мы используем клей сильной фиксации.

Тестопластика достаточно новый вид прикладного искусства. Ваша фантазия не будет знать здесь границ. Придумывайте свои картины, панно, лепите с детьми сюжеты из сказок, появление нового всегда поддерживает детский интерес. Дерзайте! Творите!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» г.Карабаша

Консультация для родителей «Тестопластика – это увлекательно.»

Подготовил: Власова Е.Ю.

г.Карабаш

Тестопластика или лепка из солёного теста – очень занимательно занятие. Им вполне могут увлечься не только дети, но и взрослые. Лепка - это одно из любимейших занятий детей. Кроме очевидного творческого самовыражения, малыш также развивает гибкость и подвижность пальцев, точность и координацию движений, что способствует улучшению речи, развивает мелкую моторику рук, воображение, формируются и развиваются навыки ручного труда. Ребенок приобретает новый сенсорный опыт - чувство пластики, формы.

Поделки из теста станут оригинальным подарком родным и друзьям.

Помните, что искусство начинается с малого!

В наши дни тестопластика стала очень популярным занятием. Лепят везде и все, и это неудивительно, ведь лепить - большое удовольствие и радость.

Влияние занятий декоративной лепкой (тестопластикой) на развитие ребенка широко.Оно отражается на особенностях развития личности ребенка, его познавательной сферы и деятельности. Вот лишь некоторые аспекты этого влияния:

Расширение кругозора;

Развитие мелкой моторики;

Создания целостного образа;

Развитие ценностного отношения к человеку, его культуре, труду;

Развитие игры с правилами;

Расширение словарного запаса;

Развитие умения взаимодействовать, делового и личностного общения;

Развитие познавательных процессов;

Позитивное влияние на психическое и физическое здоровье.

Таким образом, лепка для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста способствует всестороннему развитию личности.

Тем более что при изготовлении работ не потребуются дефицитные материалы, всё, что нужно – найдётся дома на кухне. Рецептов солёного теста много. Я поделюсь с вами тем, который использую сама

Итак, для работы нам нужно будет:

2 стакана соли

2 стакана муки

2 столовых ложки крахмала

2 столовых ложки обойного клея «Момент»

2 столовых ложки растительного масла

1 стакан холодной воды

Для начала надо размолоть на кофемолке соль, если она у вас крупная. Лучше же сразу купить соль марки «Экстра», только не надо использовать йодированную.

Смешать муку, соль, крахмал, клей. Добавить воду и вымесить крутое тесто. Воды немного, поэтому придётся потрудиться руками. При вымешивании постепенно добавляйте растительное масло.

Получившееся солёное тесто положите в целлофановый пакет и уберите на несколько часов в холодильник.

Теперь нам надо приготовить инструменты.

Во-первых, это доска для лепки и стеки. Продаются в магазинах канцелярских и художественных товаров. Гуашь, бесцветный лак, скалку, острый нож, кисточки. Кроме того, пригодятся формочки для печенья, с помощью которых можно будет вырезать фигурки, зубочистки, рельефные пуговицы, колёсико для выкроек и т.д.

Начинаем работу

Солёное тесто достаём из холодильника, но не всё. Только кусочек. От него отрезаем ещё кусок, с которым будем работать, а остальное - ещё в один пакетик, чтобы не подсыхало сверху.

А теперь с помощью скалки раскатайте тесто. Ровно-ровно. И приступайте к работе. Или вырезайте формочкой какие-то фигурки, или разделите фигурку на части и лепите из них то, что вам вздумается. Здесь всё зависит от вашей фантазии. Книг и фотографий изделий для примера в сети очень много, я не буду повторяться.

Соединяют детали изделия с помощью зубочистки, или проволочки, а небольшие кусочки приклеивают, предварительно смочив место соединения водой.

И вот ваше изделие готово. Кладёте его на ровную поверхность и оставляете до полного высыхания.

Можно ускорить этот процесс, положив поднос с изделиями на тёплую батарею или солнечное окно.

Когда изделия окончательно высохнут, раскрашиваем их гуашью. Можно использовать и другие краски, но на опыте проверено, что гуашь ложится на изделия из теста лучше всего. Ждём, пока гуашь подсохнет, и сверху покрываем лаком.

Вот, собственно, и всё. Теперь, если вы будете делать панно с этими поделками, приготовьте рамку и клей «Момент» и приклеивайте на неё.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального

образования г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

Консультация для родителей

« Лепка из соленого теста »

Подготовила:

Воспитатель

МАДОУМО г.Нягань

«Детский сад № 10 «Дубравушка»

Кожокарь Е.Ю.

2014

Итак, начнем.

Рецепт соленого теста Прежде всего, мука должна быть самой обыкновенной. Никаких разрыхлителей, красителей и прочих вкусовых добавок! Обычно используют самую дешевую пшеничную муку. В отличие от нее, в ржаной больше клейковины. Поделки из такой муки получаются более грубыми, но зато при сушке меньше деформируются и трескаются. Если в процессе изготовления будущей поделки не планируются мелкие и утонченные детали, как правило, смешивается пшеничная и ржаная мука в равных пропорциях.

Соль – «Экстра». В одной книге прочитала, что можно взять каменную соль и размельчить ее в кофемолке. Ну, давайте морскую попробуем или, например, соль для ванн. Повторюсь еще раз – не надо мудрить! Мы сейчас не о редкоземельных металлах говорим. Соль «Экстра» более чем доступна, продается в любом поселковом продмаге. Она достаточно мелкая и хорошо растворяется.

Вода – обыкновенная холодная вода.

Перейдем непосредственно к приготовлению и всевозможным добавкам.

Перемешиваем соль и муку . Некоторые «специалисты» рекомендуют заранее растворять соль в воде. Мол, таким образом, соль растворится полностью и в тесте не будет кристаллических вкраплений. На деле же получаем насыщенный раствор с непонятным осадком. К тому же точное количество воды, которое может нам понадобиться, мы можем угадать далеко не всегда. А при изготовлении декоративных изразцов и плиток, количество соли увеличивают, чуть ли не в два раза! Столько соли вода в себя не примет однозначно. А потому – не будем изобретать велосипед и продолжим.

Добавляем дополнительные ингредиенты . Для того чтобы наши поделки после сушки и окончательной обработки получались более прочными, добавим одну-две столовые ложки обойного клея. Если добавить картофельный крахмал, тесто станет очень нежным и пластичным. Из такого теста хорошо создавать тонкие, изысканные работы с множеством мелких деталей. Хотя, если вы хотите добавить крахмал, правильнее было бы сварить клейстер и использовать его вместо воды. Следует также помнить, что крахмал делает поделку боле хрупкой. Поэтому тут важно не переусердствовать. Для количества муки, приведенного в нашем рецепте, будет достаточно столовой ложки с горкой. Кстати, в процессе написания этой статьи, у меня возникла мысль об использовании кукурузной муки. Ведь в ней содержится очень большое количество крахмала. Обязательно попробую и в будущем обязательно отпишусь на эту тему.

Замешиваем тесто. Тщательно перемешивая, подливаем холодную воду. Можно использовать всевозможные миксеры и кухонные комбайны, но только на начальном этапе. Хотя по моему скромному мнению, это – лишнее. Степень готовности соленого теста можно определить только руками. Если тесто крошится, добавьте воды. Если оно, наоборот, слишком хорошо тянется и липнет к рукам, значит воды много, и нужно подсыпать немного муки. Скатайте шарик, сделайте в нем пальцем несколько углублений. Если тесто не расплывается и держит форму, значит оно готово. В процессе замешивания рекомендую добавить растительное масло. Теперь тесто не будет липнуть к рукам, быстро пересыхать и покрываться корочкой во время работы. Однако следует помнить, что лучшее – враг хорошего! Если масла много, тесто будет пачкаться, и конечная сушка может затянуться очень надолго. Для нашего рецепта достаточно пары столовых ложек. Для этих же целей некоторые используют глицерин и, даже, детский крем. На счет крема ничего не скажу. Но если вы планируете заниматься с ребенком, можно добавить какую-нибудь приятную отдушку. Например – несколько кристаллов ванилина. Если будете добавлять красители, то более подробную информацию можно найти в статье « Цветное тесто ».

Заворачиваем готовое тесто в пакет и кладем его в холодильник. В таком виде оно может храниться достаточно долго. Кстати, через несколько часов такого хранения полностью растворятся остатки соли. Да и остальные составляющие вступят друг с другом в окончательную реакцию. Главное – не забыть перед работой еще раз тесто замесить. Как правило, я готовлю его с вечера, а непосредственно лепкой занимаюсь на следующий день.

Итак,

точных, идеальных и однозначно правильных рецептов не существует! Жесткость воды, качество муки и соли, даже температура могут повлиять на конечный результат. Так что, если вы только начинаете интересоваться тестопластикой, воспользуйтесь рекомендациями, приведенными выше. Не бойтесь экспериментировать, и, вполне возможно, со временем у вас выработается свой, эксклюзивный рецепт приготовления соленого теста!

Когда люди начали лепить из теста фигурки? Да, наверно, с тех давних времен, когда научились добывать муку для этого теста! В истории каждой древней цивилизации существуют упоминания о тестопластике, как о важной части религиозных обрядов, народного творчества и, даже, жертвоприношений. Ведь мука и вода, как и хлеб, который из них делают, являются неотъемлемой частью человеческой культуры.

Поскольку целью данной вступительной статьи являются не исторические изыскания, мы опустим внушительный список стран, в истории которых находятся свидетельства применения соленого теста. Скажем только, что традиция эта действительно очень древняя, и распространена она на всех континентах. Ну, разве, что пингвины в Антарктиде еще не освоили этот замечательный промысел.

Вернемся ко дню сегодняшнему. За многие века существования, техника работы с соленым тестом практически не изменилась. Все те же мука и вода. Для того чтобы уберечь поделку от всевозможных вредителей, добавим соль. Вот, собственно и все, что нужно! Ах, да! Мы забыли упомянуть про огромное желание, сделать своими руками красивую вещь!

В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия народных мастеров - уникальные произведения искусства, которые украшают нашу жизнь. В народном творчестве выражаются исконная тяга человека к красоте, желание раскрыть свои творческие способности. Музыка, художественное слово, изобразительное искусство - источники особой детской радости в дошкольном детстве. Ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через рисование, лепку, музицирование. При этом он раскрывает себя, постигает собственные возможности.

Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности. На занятиях лепкой вышеперечисленные качества развиваются особенно. Так как любой предмет имеет объем, он воспринимается ребенком со всех сторон. На основе такого восприятия предмета в сознании дошкольника формируется образ. Лепка, как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, усвоению целого ряда математических представлений. Дети непосредственно сопоставляют части предметов между собой, определяют их размеры (длину, толщину), что в рисунке осуществляется только зрительным путем. Занятие лепкой способствуем развитию чувства осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребенок активно работает пальцами, причем чаше всего десятью, а это, как известно, способствует развитию речи. Еще одна специфическая черта лепки - ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. В детском саду чаще всего для лепки используют глину или пластилин, но в последнее время появился еще один очень популярный материал – тесто.

Человек издавна научился готовить из муки и воды - лепить лепешки. Сейчас мы привычно покупаем хлеб в магазине. А на праздники сами печем пироги, своими руками лепим и выпекаем петушков, голубей, рыбок и украшаем их немыслимыми завитками. А произведения прикладного искусства из этого материала - совсем другое дело. Более высокохудожественное. Соленое тесто – чудесный материал для работы. Пластичный, мягкий, интересный. И оно очень хорошо подходит для занятий лепкой, как в домашних условиях, так и в условиях современного детского сада.

Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные фигурки и целые композиции.

Творить и созидать - это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить из теста - доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идет полное расслабление тела и души. Человек наполняется радостью, уходят заботы, стресс, а если он работает с любовью и желанием, то может отдохнуть и восстановить силы. Это особое состояние, божий дар, который нужно беречь и приумножать.

Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребёнка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить о том, что лепка из соленого теста способствует развитию творчества дошкольников.

1. Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

2. Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

3. Синхронизирует работу обеих рук;

4. Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

5. Развивает творчество ребенка.


НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ЛЕПИМ ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА

Не знаете чем таким интересным занять ребёнка? Тогда для вас отлично подойдёт лепка из солёного теста, так как это развивает мелкую моторику рук малыша, творческие способности и внимательность.

Поделки из теста хороши тем, что прослужат вам куда больше, чем из того же пластилина. Что уж говорить о глине, вряд ли нежные ручки малыша стоит пачкать в ней, ведь ребёнок тут же попробует её на вкус. Солёное тесто абсолютно безопасно для организма ребёнка. Также в нём нет искусственных материалов и красок. А наличие большого количества соли делает его неприятным на вкус, так что даже попробовав кусочек, ребёнок тут де выплюнет его и не станет больше тянуть в рот.

Делая тесто в домашних условиях, вы вовлечёте в этот процесс и ваше чадо, не говоря уже о самой лепке. Как же приготовить такой интересный материал?

Для соленого теста лучше всего подходит пшеничная мука недорогих сортов. Соль обычно используют для защиты изделий от грызунов и вредных насекомых. Она должна быть только мелкого помола.

Воду в тесто добавляют только холодную.
Пищевые красители придают тесту яркий, насыщенный цвет. В продаже есть как сухие, так и жидкие красители(для кондитерских изделий и окрашивания пасхальных яиц
Краски для раскрашивания поделок из теста обычно используют водорастворимые (гуашь, акриловые краски).

Рецепты теста

Рецепт № 1

· 1 стакан соли

· 4 стакана муки

· 1,5 стакана воды

· 1 столовая ложка растительного масла

· пищевые красители

Смешать соль, муку. В воде развести пищевой краситель нужного цвета. Все ингредиенты перемешать вымесить тесто.

Рецепт № 2 .

· 2 стакана муки

· 1 стакан соли

· 3/4 стакана воды

· 1 -2 ст. л. Обойного клея

· пищевые красители

Рецепт № 3.

· 1 стакан муки

· 1 стакан соли

· 1 столовая ложка квасцов

· 1 стакан воды

Смешать все сухие ингредиенты. В воду добавить пищевые красители. Все перемешать. Замесить густое тесто.

Рецепт № 4.

· 1 стакан соли

· 0,5 стакана кукурузной муки

· 0,5 стакана воды

Все перемешать в кастрюле. Готовить на слабом огне, помешивая деревянной ложкой. Снять с огня, когда образуется шар. Завернуть в фольгу, замесить тесто, когда оно остынет.
Рецепт № 5.

Фигурки из этого теста можно потом съесть. Приготовьте его непосредственно перед употреблением:

· 0,5 стакана сахара

· 1/2 пачки маргарина или сливочного масла

· 2,5 стакана муки (или немного больше)

· ванилин

Маргарин растопить, добавить сахар, ванилин. Перемешать. Добавить муку, замесить густое тесто.
Рецепт № 6.

А это тесто с необычной текстурой.

· 1 стакан муки

· 1 стакан воды

· опилки

· пищевые красители

В воде развести пищевой краситель нужного цвета. Добавить муку, перемешать в кастрюле, подогреть на сильном огне. Помешивать деревянной ложкой, пока не загустеет. Остудить, добавить опилки. Можно вместо опилок добавить крупы. Например: гречку или рис.
Готовое изделие (поделка, предмет) из теста можно высушить в духовке, или дать просохнуть естественным путем, а затем подкрасить.

При работе с пластичными материалами Вам понадобятся:

· скалка или специальный валик

· стека

· фигурные формочки

· чесноковыжималка

· доска

· мерные стаканчики

· терка

· вилка (пластмассовая)

· кисти

· линейка

· кофейное ситечко

· различные предметы с интересным рельефом (пуговицы, монеты, брошки, бутылочные пробки с оттисками и др.).

Сушка теста

Существует несколько способов сушки получившихся фигурок. Самый простой и не затратный – высушить все на балконе или на любой обдуваемой поверхности. Если же вы хотите получить максимальный результат, то лучше сушить солёное тесто в духовке при температуре 100-150’С. Как только поделка стала твёрдой – процесс сушки окончен. Мелкие изделия при таких условиях высыхают максимум за час, крупные – 2-3 часа. Обязательно проследите, чтобы ваше творчество не сгорело в духовке. Хотите получить золотистый экземпляр – добавляем до 200’С и не отходим не на минуту.

Обработка изделий

1. Глазурирование соляным раствором. Приготавливаем так: соотношение соли и воды 1:2). Берём кисточку и обрабатываем раствором. Ставим в духовку на 100’С. Повторяем все ещё раз и получаем красивую поделку.

2.Нанесение желтка с водой. Смешиваем эти ингредиенты, обмазываем изделие и ставим в духовку на 100’С.

3.Свекольным сиропом также можно покрыть поделку, и тогда она приобретёт коричневый оттенок. Смазываем за пол часа до выключения духовки(сушки).

Лепка из солёного теста станет хорошим развлечением для вашего ребёнка. Лучше начать заниматься лепкой в 3-4 года, когда он уже вполне готов вам помогать и проявляет интерес к творчеству.

Как правильно учить ребёнка лепить? С чего начать?

Лепка открывает большие возможности, как для развития мелкой моторики, так и для развития ребенка вообще. Первое время ребенок работает всей кистью руки, так как движения пальцев недостаточно развиты и слабо координированы. Для ребенка наиболее значительным являются физические свойства материала: вязкость, пластичность, масса и др. Ребенок знакомится со свойствами глины, соленого теста, пластилина и производит игровые действия с ними. Этот период называется также как в рисовании "доизобразительным", но проходит обычно быстрее, так как действия с легко поддающимся воздействию материалом приводит к результату. Вначале ребенок отрывает от общего кома большие и маленькие комочки, затем нагромождает их один на другой, раскатывает на дощечке, расплющивает рукой о доску (т.е действует, не ставя перед собой цели что-либо изобразить). Под руководством взрослого ребенок видоизменяет бесформенные комочки, раскатывает их продольными и вращательными движениями ладоней сначала просто о стол, а затем между ладонями. В дальнейшем ребенок научится лепить палочки, столбики, колечки, колобки, пирамидки, грибы.
Интерес к пластичным свойствам следует направлять на изображение конкретных предметов, иначе ребенок будет разбрасывать, и размазывать материал по доске. В результате усвоения элементарных действий с глиной, тестом, ребенок учится лепить предметы простейшей формы: столбики, карандаши, палочки. Следующий этап - изображение шаровидной формы (колобок, шарик, мяч). Движения, образующие шар, являются более сложными по сравнению с движениями при создании цилиндра, так как они требуют большего зрительного контроля и слаженности действия обеих рук.
На основе приобретенных навыков по лепке цилиндра и шара переходим к изображению определенных предметов, например: из согнутого столбика - калач, из нескольких колец - башенку, а чупа-чупс (погремушку) - из столбика и шара.
Занятия должны повторяться, но тематика должна быть разной. Например, закрепляя лепку предметов цилиндрической формы, темы могут быть следующими: карандаши, столбики для забора, палочки, дрова, соломка для угощения куклы и др.
Первые занятия проводятся в течение 5-8 минут. На данном этапе применяется информационно-рецептивный метод. Большое значение при обучении имеет не только показ, но и пояснение каждого действия. Возможно, что занятия проводятся с использованием приема "рука в руке" и в этом случае проговаривание действий обязательно. " Положили комочек на ладонь, накрываем другой ладошкой, и катаем его вперед- назад, вперед- назад, получился столбик. Подобными пояснениями следует сопровождать каждое действие, чтобы ребенок активнее воспринимал последовательность при изображении. Продолжительность занятий постепенно увеличивается до 10-12 минут.
Работы ребенка следует некоторое время хранить. Делать это следует по двум причинам: во-первых, к работе ребенка нужно привлечь внимание родных, близких людей, других детей, говоря, какая замечательная работа, хвалить ребенка; во- вторых: работы нужно сохранить, чтобы иметь возможность возвращаться к их анализу, сравнивать с последующими работами, отслеживать динамику.

УДАЧИ ВАМ И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!