Билеты на оперу «Любовный напиток. «Любовный напиток

18.07.2020

ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ

Солнце палит! Урожай поспел!
Волшебный воздух Италии кружит головы и сердца (и настраивает оперные голоса).
Неморино (тенор-душка) вздыхает и томится. Он безнадежно влюблен в красавицу Адину (редкое сопрано). А она? Все читает литературные памятники. Сегодня - трагическую историю Тристана и Изольды. Из нее Неморино узнает о любовном напитке. Вот что ему поможет! Но где достать это волшебный напиток? (Боже, как после него зазвучит голос!).

В деревню, где страдает Неморино, торжественно вступает отряд солдат во главе с бравым сержантом Белькоре (чудный баритон, пара нот - и все женщины его). Не сходя с места, он предлагает Адине руку и сердце (плюс голос).

Неморино встревожен (и мы тоже - неужели Адина предпочтет первому тенору деревни постороннего баритона-милитариста?!). А девушка только посмеивается: "Любовь - безумие! Исцелись от нее, Неморино! Этот так легко!"

В деревне страшный переполох (все поют!). Появляется странный и загадочный доктор Дулькамара (весьма подвижный бас). Он исцеляет от болезней и невзгод с помощью чудодейственного эликсира. "Небеса мне его послали!" - радуется Неморино.
Вкусив напитка (просто молодого вина, между нами говоря), Неморино становится весел и самоуверен (голос-то звучит прекрасно!). Адина не узнает прежнего страдальца-недотепу. Неужели Неморино так быстро излечился от любви? Ну, это мы еще посмотрим. План мести быстро зреет в голове Адины (ох, уж эти сопрано с полным диапазоном!).

Сержант Белькоре продолжает осаду Адины (баритоны всегда так упрямы). Неожиданный приказ отряду - покинуть деревню - ускоряет события: Адина сдается, свадьба состоится сегодня (ура! будет большой ансамбль!). Только не сегодня, умоляет Неморино, ведь волшебный напиток начнет действовать завтра. Вся деревня потешается над Неморино (а что делать, ведь у него только голос, а у Белькоре еще и сабля, которая так сверкает на солнце!).

АНТРАКТ

ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ

Гремит полковой оркестр. Песни! Танцы! Свадьба!
Но несладок свадебный пирог Адине. Она мечтала, как этим шедевром кулинарии будет давиться Неморино, заливая его горючими слезами. А его и след простыл (наверное, поет кому-то свои серенады). К удивлению Белькоре, Адина не торопится подписывать брачный контракт.
…Бедняга Неморино надеется только на волшебный эликсир (а не на свой голос - тенора часто неуверенны в себе). Но где взять денег, чтобы купит еще бутылочку, а лучше бы две или три?!
Неожиданно деньги предлагает ненавистный соперник (оказывает, баритоны бывают еще и низкими). Неморино должен стать солдатом - подписав контракт, он получает заветные скуди. Адина стоит такой жертвы. Он добьется ее любви хоть на час!

…О, женщины! Они всегда обо всем узнают первыми. Джанетта (тоже сопрано с полным диапазоном, убежденная, что она должна петь Адину) сообщает потрясающую новость - Неморино стал миллионером! (предел мечтаний - тенор и к тому же миллионер). Умер его дядюшка и оставил все состояние любимому племяннику (нам бы с вами таких родственников).
Наполненный до краев любовным напитком, Неморино с изумлением обнаруживает себя в очаровательном окружении. "Что случилось с девушками? Неужели эликсир начал действовать? - думает Неморино. - И Адина здесь! Ну что же, пусть и она узнает, что такое настоящая, а не книжная любовь!"

Адина готова на все, чтобы вернуть любовь Неморино. Дулькамара предлагает Адине волшебный напиток. Нет! (сопрано не опустится до допинга!). Адина уверена в своих чарах.
…Ночь тает… Звезды гаснут… Неморино мечтает (поет свой знаменитый романс). Адина слушает пение Неморино и плачет от счастья.
- Узнай же, Неморино, я люблю тебя! Вот твоя расписка, ни в какую армию ты не пойдешь (даже в военный ансамбль)!

Неморино счастлив! Он уверен, что ему помог любовный напиток. В разгар любовных признаний появляется Белькоре. Сержант не слишком страдает из-за измены Адины: "Тысячи женщин мечтают о любви Белькоре!" (такие баритоны на дороге не валяются!).
Все дружно славят Доктора и его Любовный напиток! (и, конечно же, Оперу и великого маэстро Доницетти!)

Осенью в московском театре «Новая опера» будет показана комедийная опера «Любовный напиток». Созданная по мотивам одноименного произведения Гаэтано Доницетти, постановка рассмешит непосредственностью сюжета и очарует романтикой старой итальянской деревни!

Режиссер-постановщик оперы - народный артист России Юрий Александров, художественный руководитель камерного музыкального театра «Санкт-Петербург Опера», а также лауреат театральных премий «Золотая маска» и «Золотой софит».

Сюжет оперы развивается вокруг пылкого юноши Неморино, безответно влюбленного в деревенскую девушку Адину. Отчаявшись, он покупает у кудесника (на самом деле, фокусника) «любовный напиток» (на самом деле, французское вино), чтобы Адина тоже смогла его полюбить. Но вскоре молодые понимают, что для пробуждения настоящей любви не нужно никакой бутафории.

Как купить билеты на комическую оперу «Любовный напиток» 2019

Вы можете заказать билеты через наше агентство. Мы работаем на концертном рынке уже более 13 лет и потому точно знаем, какой должна быть идеальная услуга. Покупая билеты у нас, вы получаете гарантию надежности, а также максимального комфорта при осуществлении услуги. Вам не придется совершать сложные манипуляции, чтобы сделать покупку - мы сами подстроимся под вас! Например, при покупке мы предоставим вам следующие бонусы:

  • заказ билетов доступен по телефону или онлайн;
  • бесплатная доставка билетов на оперу в Санкт-Петербурге и Москве пределах МКАД и КАД;
  • оплата доступна наличными, картами, банковским переводом, через системы WebMoney, Qiwi и Яндекс.Деньги;
  • сервис информационной поддержки, в котором вам помогут подобрать хорошие места;
  • скидки для компаний от 10 человек.

Приходите на постановку «Любовный напиток» - трогательную постановку от одного лучших оперных режиссеров!

2 часа 25 минут

один антракт

исполняется на языке оригинала (итальянском) с русскими субтитрами и диалогами на русском языке

Незамысловатая любовная история простодушного Неморино, убежденного в магическом свойстве эликсира любви, который оказывается… обыкновенным вином. Чем закончатся перипетии любви Неморино и Адины? Живой остроумный сюжет этой изящной любовной комедии, разнообразие жизнерадостных мелодий, удерживают внимание зрителей на протяжении 185-ти лет, а прекраснейшие арии, в числе которых знаменитейшая «Una furtiva lagrima», входят в золотой фонд оперной классики.

На сцене НОВАТа «Любовный напиток» представит главный режиссер театра Вячеслав Стародубцев: «Если раньше представлялось, что подлинные чувства – любовь, вера, надежда – способны даже обычную воду превратить в волшебный эликсир, то в сегодняшнем обществе бесконечного потребления людям нужны совсем другие снадобья».

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

СЦЕНА 1

Адина, богатая молодая женщина, владеет несколькими фермами. На одной из них и разворачиваются события оперы. Друзья Адины поют прелестный номер, ведущий голос в котором принадлежит близкой подруге Адины, Джаннетте. Тем временем Неморино, безответно влюбленный в Адину, поет о своей любви к ней в нежной арии «Quanto e bella, quanto e саrа» («Как красива, как грациозна»).

Что же касается Адины, то она в это время читает собравшимся у нее друзьям роман о Тристане и Изольде. В нем рассказывается, как его герои полюбили друг друга благодаря волшебному эликсиру, и Неморино, рассуждая как бы сам с собой, загорается желанием раздобыть такой волшебный напиток.

Раздаются звуки барабана - это солдаты под командованием сержанта Белькоре вступают в деревню. Внимание бравого вояки Белькоре сразу же привлекает Адина, и он довольно бурно излагает ей свое предложение выйти за него замуж. Девушка легко, но кокетливо отвергает его. Теперь, когда все остальные расходятся, своими ухаживаниями донимает ее бедный заикающийся Неморино. В долгом дуэте Адина отправляет прочь Неморино (в город к больному дяде), который поднадоел ей патетичными изъявлениями своей любви («Chiedi all"aura lusinghiera» - «Попроси легкий ветерок»).

СЦЕНА 2

Поселяне взволнованы появлением в их краях богато одетого человека. Это доктор Дулькамара, лекарь-шарлатан, торгующий всякой всячиной. И что же он имеет на продажу? Конечно, волшебный эликсир. Выпей его - и ты станешь неотразим в любви! Почти все выстраиваются к доктору за напитком, который стоит к тому же столь дешево. Но подозрительный Неморино хочет именно тот напиток, который «Изольду приворожил». Он получает его за гораздо большую цену (Неморино расстается с последней золотой монетой). Конечно же, это точно такая же бутылка, как и все другие - то есть бутылка обычного бордо. Но Неморино принимает изрядное его количество, пьянеет и, теперь уверенный в себе, довольно бесцеремонно обращается к Адине. Такое новое и неожиданное к себе отношение задевает самолюбие девушки, и она тут же, назло Неморино, дает согласие сержанту Белькоре выйти за него замуж.

Бедный Неморино! Дулькамара ведь сказал ему принять эликсир через двадцать четыре часа, но Адина уже пообещала выйти замуж за Белькоре этим же вечером, так как получен приказ на следующее утро сержанту выступить в поход. Все приглашаются на свадьбу, а Неморино молит (тщетно) отложить ее хотя бы на день.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

СЦЕНА 1

Несколько часов спустя. Поселяне собрались, чтобы помочь Адине приготовить необходимое для празднования ее свадьбы с сержантом Белькоре. Доктор Дулькамара играет в этом главную роль. Когда сообщают о приходе нотариуса, сбитый с толку влюбленный Неморино советуется с Дулькамарой по поводу своего неприятного положения. Естественно, шарлатан рекомендует ему приобрести у него еще одну бутылку эликсира - такую, которая на сей раз даст результат уже через полчаса. К сожалению, у Неморино нет больше денег. В результате, когда доктор оставляет его, он обращается за советом к своему сопернику, сержанту Белькоре. Тот рекомендует ему записаться в действующую армию, поскольку в таком случае он получит двадцать эскудо - такова плата каждому рекруту. В соглашение достигнуто и Неморино получает свое вознаграждение.

СЦЕНА 2

Как и должно быть в мире музыкальной комедии, все оборачивается самым лучшим образом в финальной сцене оперы, действие которой происходит в тот же вечер. Мы узнаем - из хора болтливых девушек, - что Неморино только что стал обладателем дядиного наследства. Сам Неморино еще ничего не знает об этом, и, когда он появляется - теперь более самоуверенный, чем раньше, из-за выпитой второй дозы «эликсира», - все девушки в него тут же влюбляются. Он ведет себя так, как будто на него не производит никакого впечатления их внимание, даже - со стороны его возлюбленной Адины; она, теперь очень расстроена таким оборотом дела. Доктор Дулькамара, видя шанс заполучить нового клиента, предлагает Адине свой эликсир. Она объясняет, что у нее есть эликсир получше, а именно, набор различных женских хитростей.

В этот момент Неморино, оказавшись один, поет свою самую знаменитую арию - «Una furtiva lagrima» («Слезы любимой видел я»). Он видит, как несчастна Адина и уверяет, что с радостью умер бы, лишь бы она была счастлива. Тем не менее, когда Адина подходит к нему, он демонстрирует свое равнодушие. И даже когда она отдает ему выкупленную ею у Белькоре его рекрутскую расписку, он не смягчается. В конце концов, она не в силах больше сдерживаться и признается, что любит его. Их дуэт завершается страстным излиянием чувств, - конечно, они счастливы. Белькоре реагирует на это философски: на свете немало других предметов, достойных завоевания бравым солдатом. О том, что Неморино стал обладателем наследства, знают уже все. А старый добрый доктор Дулькамара искренне убежден сам и убеждает других, что счастье влюбленных - это результат действия его химических опытов, то есть изобретенного им эликсира. Опера кончается тем, что все покупают себе по бутылке этого «Любовного напитка».

«Нельзя войти в одну и ту же реку дважды», - подумала я, посмотрев во второй раз «Любовный напиток» (Доницетти, 1832 г) театре «Новая опера».

Первый просмотр, 27 сентября 2012, оставил ощущение эйфории. Спектакль воспринимался как выстрел бутылки шампанского – неожиданно, шумно, празднично. Вот что я написала тогда о нем в фейсбуке: «По сравнению с увиденной сегодня в «Новой опере» феерией все предыдущие постановки кажутся серыми и пресными. На сцене непрерывное движение десятков (а кажется - сотен) человек: главных героев, хора, балета. Солисты ни на минуту не остаются одни, ни на секунду не останавливают игру, не встают по стойке смирно, чтобы спеть нужную арию, но и во время пения продолжают жестикуляцию, танец, пантомиму. Дулькамара появляется, просто встав из кресла в зрительном зале, но до того, как он вышел, произошло множество чудес. Над сценой пролетел гимнаст на ядре, из оркестровой ямы выросла еще одна сцена – прямо перед первым рядом зрителей, маскарадные костюмы из 18 века непонятным образом превратились в современную одежду, и никто не заметил, как это произошло - одно чудо сменяло другое. Постановка Юрия Александрова превосходит по зрелищности самый знаменитый Лондонский мюзикл «Фантом Оперы». А все постановки Большого кажутся совершенно безжизненными, и уже нет никакого оправдания статичности, компромиссу пения и актерской игры, потому что сегодня я увидела, что можно поставить оперу буфф без компромиссов. Получился потрясающий комедийный мюзикл на итальянском языке».

25 декабря 2012 были те же танцы, перья, маски, но вот что-то не так с драйвом, в шампанском не хватало пузырьков. Может быть, дело в солистах? Представление о составе спектакля можно сделать из письма маэстро Гаэтано Доницетти к своему либреттисту Феличе Романи: «Вот увидишь, друг мой, у нас будет немецкая примадонна, тенор-мямля, комик-буффо с голосом козленка и никудышный бас, при всем этом мы должны себя прославить».

«Новой опере» повезло с солистами гораздо больше, чем миланскому «Театро делла Каноббиана» 12 мая 1832 года, когда состоялась премьера. Тем не менее, два состава сделали из Melodramma giocoso – то есть комической мелодрамы – два совершенно разных по настроению спектакля: в сентябре – комедию, в декабре – мелодраму. Вероятно, как раз потому, что в первый раз сильнее были актеры буффа: звучный бас Олег Диденко (Дулькамара) – звезда сентябрьского спектакля, веселый жулик и спекулянт, спаивающий население, и баритон Сергей Шеремет (Белькоре). Сопрано Татьяна Печникова (Адина) тоже отлично играла комедию (особенно смешно получились балетные па из «Лебединого озера»), хотя по сюжету она - романтическая героиня.

За лирическую часть отвечал только тенор Александр Богданов (Неморино), а поскольку он сам по себе статен и красив, то как-то сразу понимаешь, что у Адины нет никаких шансов не влюбиться, и совсем за него не переживаешь.

Декабрьский состав, на мой взгляд, был сильнее вокально. Адину своим мягким ангельским голосом старательно и потому слишком серьезно пела Елена Терентьева, мое любимое московское сопрано.

Неморино с первой секунды было жалко – Георгий Фараджев, тенор с совершенно итальянским тембром, очень натурально играл страдания лирического героя, и даже к концу оперы не слишком развеселился. Зато знаменитой арии «Слезы любимой видел я» «Una furtiva lagrima» (своеобразном экзамене для тенора, который, например, Романовский в театре Станиславского успешно провалил) в исполнении Фараджева мог бы позавидовать сам Мэтью Поленцани, певший в октябре с Нетребко в Метрополитан.

Василий Ладюк в роли Белькоре был просто идеален: красив и звучен. Его герой самовлюблен настолько, что, по крайней мере в первом акте, пел глядя не на Адину, а куда-то в сторону – будто его забыли предупредить, кто из полусотни девушек на сцене - Адина.

А вот Дулькамара правильно, но не смешно спел Владимир Кудашев – слишком он интеллигентен для Дулькамара. В роли Феррандо в «Трубадуре» он был очень хорош, а пройдоха и шарлатан из него не получается.

При первом просмотре я совсем не анализировала постановку – просто получала удовольствие. А во второй раз задумалась – а где же, собственно, происходят события? Понятно, что совсем не там, где указывает либретто Романи - un villaggio nel paese dei Baschi – в деревне в стране Басков, то есть на севере Испании. От увертюры и до появления доктора Дулькамара перед нами разворачивается фантастический карнавал в пышных богатых костюмах с плюмажами, венецианскими масками, кринолинами на дамах и рыцарскими доспехами на кавалерах. Адина впервые въезжает на сцену, сидя на металлическом куполе с лестницей, похожем то ли на башню танка, то ли на рубку подводной лодки.

Вспоминается перевитая плющом и запряженная рикшами тележка, которую предоставляет Адине театр Станиславского – и в том, и в другом случае, на мой взгляд, транспортное средство совершенно лишнее, поскольку чрезмерно поднимает Адину над остальным составом, делая ее какой-то королевной, изолированной от окружающих. Разумеется, у Адины самый красивый костюм с блестками и перьями, голова увенчана короной – вроде тех, что в моем детстве клеили родители на новогодние утренники в детском саду, - совершенно ей не идет. Между номерами балета Адина успевает прочесть остальным участникам маскарада легенду о Тристане, Изольде и чудесном эликсире, пробуждающем любовь. Серая толстовка, в которой появляется безответно и безнадежно влюбленный в Адину Неморино, должна, видимо, подчеркнуть, что он чужой на этом праздники жизни. Следующим выходит бравый сержант Белькоре – вот он с Адиной прекрасно сочетается статью, амуницией цвета серебряный металлик и перьями. Даже не потрудившись представиться, предлагает ей руку и сердце – в самом деле, чего медлить, если и так видно, что он с Адиной – прекрасная пара.

Неморино пытается мимикрировать под общий карнавальный стиль, набрасывает синий халат и витиевато объясняется в любви – сразу понятно, что делает это уже не в первый раз и набил руку и слог (Chiedi al rio perché gemente – спроси у ручья, почему он бежит). На его вдохновенную арию реагируют даже балерины на заднем плане, Адина тоже позволяет повести себя на несколько танцевальных движений, но быстро спохватывается и отвечает очередным «нет».

И вот тут наступает момент чудес и превращений: является продавец любовного напитка Дулькамара – волшебник или шарлатан, как вам больше нравится. И вовсе не на сцену, как все остальные герои: он поднимается из кресла в зрительном зале. Мне было хорошо видно, как это происходит: примерно в 7 ряду у мужчины в желтом пиджаке будто бы звонит телефон, он по ногам соседей пробирается в центральный проход, и оттуда вдруг басом рявкает на чистом русском: «Хватит, довольно!» - вместо того, чтобы спеть «Udite, udite, o rustici» - «Слушайте, слушайте, о, поселяне». Правда, уже со следующей фразы поет на итальянском большую красивую каватину Дулькамара, хотя ее перевод над сценой - более чем свободный, например «per tre lire a voi lo cedo» - «даю его вам за три лиры» переводится как «цена – 3,62». Именно так, цифрами, 3,62 – догорбачевская цена бутылки водки. И далее такими отсылами к советской реальности полон не только весь текст, но и видеоряд.

Пока зрители отвернулись и смотрят в зал на поющего басом человека в джинсах и желтом пиджаке, маскарад со сцены разбегается, а вместо него вырастает стена пятиэтажки, со свесившимися из окон любопытными соседями (кстати, на нее подозрительно похожа стена в «Севильском Цирюльнике» , поставленном тремя годами позже в театре Станиславского). Перед пятиэтажкой еще один привет рожденным в СССР – желтая бочка с надписью «Пиво» - думаю, народ моложе 30-ти уже не застал разливного пива и кваса и не понимает шутки про «пива нет».

Но самое фантасмагорическое – это вторая сцена, которая вырастает из оркестровой ямы, а на ней – целый паноптикум из эпохи развитого социализма: пантомима «Рабочий и колхозница», скамейка советская типовая, с вырезанным словом из трех букв, на ней пролетарий в майке-алкоголичке, сосущий из бутылочного горлышка. Рядом – советская интеллигенция: младший научный сотрудник в мятом костюме, зато с бабочкой, и необъятных размеров секретарь горкома в бархатном платье и с перманентом.

И еще толпа женщин легкого поведения в миниюбках, суровых мужиков в ватниках поверх маек и их спасительница - тетка с банкой рассола для опохмела. Всем этим людям Дулькамара тут же впаривает ящик «любовного напитка» по 3-62 (намек на советский анекдот про то, что не бывает некрасивых женщин, а бывает мало водки?). В общем, зрители старше 35 радостно ностальгируют, а моложе 35 – не понимают, над чем смеются предки. Некоторые намеки на советские реалии нежные - вроде юбки с воланами и курточки на кнопках по моде 1980-х, в которые переодевается Адина. А другие – очень грубые, например, сомнительные куплеты на русском: «Полюби меня, девица / Я народный депутат / У меня высокий рейтинг / И внушительный мандат» - это вместо баркароллы лодочницы и сенатора, которую Дулькамара поет на два голоса с Адиной на ее свадьбе.

Далее все события разворачиваются в СССР эпохи застоя: Неморино покупает у Дулькамара бутылку портвейна («любовный напиток Изольды»), напивается, и не замечает Адину. Дулькамара пообещал, что напиток подействует завтра, и Адина в него влюбится (а сам Дулькамара убежит). Адина, чтобы досадить воздыхателю, соглашается выйти за Белькоре, который тоже переоделся – из рыцарских доспехов в штаны с лампасами и тельняшку (Василий Ладюк неотразим и в том, и в другом костюме).

Неморино бежит к Дулькамара за новой порцией напитка, так как не может ждать до завтра – свадьба Адины и Белькоре уже сегодня. Дулькамара не торгует в долг, и Неморино за 20 скуди продается Белькоре в рекруты, еще не зная, что унаследовал состояние умершего дядюшки и стал богачом. Зато об этом узнает все женское население пятиэтажки и выстраивается в организованную с помощью многоместной фаты очередь – наверное в ЗАГС.

Повинуясь инстинкту советского человека, Адина тоже немедленно возбуждается при виде очереди, и сначала встает в нее, а потом спрашивает – за чем стоим. Оказывается – за Неморино, и тут Адина, наконец, понимает, что Неморино нынче – в большом дефиците, плачет, вдохновляя его на исполнение «Una furtivа lagrima», а потом с горя напивается, демонстрируя разные стадии опьянения: от канкана на столе до потери сознания. Дулькамара забрасывает на плечо ее безжизненное тело и уносит. В итоге все заканчивается хорошо: Адина, девушка небедная, выкупает у Белькоре (которому, кажется, вообще все равно – могу жениться, могу не жениться) рекрутский контракт Неморино, и, еще немножко поломавшись, наконец признается, что любит Неморино и готова замуж, тем более что и утренний жених Белькоре не возражает. Все ликуют, танцуют, на сцену возвращается балет в перьях и масках, Дулькамара немедленно ставит наступившее всеобщее благоденствие себе в единоличную заслугу.

А почему на одной сцене встретились кринолины, плюмаж и разливное пиво в бочке, я прочитала уже по дороге домой, в программке спектакля. Юрий Александров объясняет это так: «В моей концепции спектакля есть два аспекта: театр, живущий по законам красоты, немножко старомодный, но потрясающе яркий и вдохновляющий, и жизнь - примитивная и однообразная, вторгающаяся в эту красоту. Это спектакль об искусстве, об отношении к оперному жанру и спор: какая сегодня нам нужна опера? Пусть публика сама выберет, что ей ближе».

ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ Солнце палит! Урожай поспел!
Волшебный воздух Италии кружит головы и сердца (и настраивает оперные голоса).
Неморино (тенор-душка) вздыхает и томится. Он безнадежно влюблен в красавицу Адину (редкое сопрано). А она? Все читает литературные памятники. Сегодня – трагическую историю Тристана и Изольды. Из нее Неморино узнает о любовном напитке. Вот что ему поможет! Но где достать это волшебный напиток? (Боже, как после него зазвучит голос!).

В деревню, где страдает Неморино, торжественно вступает отряд солдат во главе с бравым сержантом Белькоре (чудный баритон, пара нот – и все женщины его). Не сходя с места, он предлагает Адине руку и сердце (плюс голос).

Неморино встревожен (и мы тоже – неужели Адина предпочтет первому тенору деревни постороннего баритона-милитариста?!). А девушка только посмеивается: "Любовь – безумие! Исцелись от нее, Неморино! Этот так легко!"

В деревне страшный переполох (все поют!). Появляется странный и загадочный доктор Дулькамара (весьма подвижный бас). Он исцеляет от болезней и невзгод с помощью чудодейственного эликсира. "Небеса мне его послали!" – радуется Неморино.
Вкусив напитка (просто молодого вина, между нами говоря), Неморино становится весел и самоуверен (голос-то звучит прекрасно!). Адина не узнает прежнего страдальца-недотепу. Неужели Неморино так быстро излечился от любви? Ну, это мы еще посмотрим. План мести быстро зреет в голове Адины (ох, уж эти сопрано с полным диапазоном!).

Сержант Белькоре продолжает осаду Адины (баритоны всегда так упрямы). Неожиданный приказ отряду – покинуть деревню – ускоряет события: Адина сдается, свадьба состоится сегодня (ура! будет большой ансамбль!). Только не сегодня, умоляет Неморино, ведь волшебный напиток начнет действовать завтра. Вся деревня потешается над Неморино (а что делать, ведь у него только голос, а у Белькоре еще и сабля, которая так сверкает на солнце!).

АНТРАКТ

ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ Гремит полковой оркестр. Песни! Танцы! Свадьба!
Но несладок свадебный пирог Адине. Она мечтала, как этим шедевром кулинарии будет давиться Неморино, заливая его горючими слезами. А его и след простыл (наверное, поет кому-то свои серенады). К удивлению Белькоре, Адина не торопится подписывать брачный контракт.
…Бедняга Неморино надеется только на волшебный эликсир (а не на свой голос – тенора часто неуверенны в себе). Но где взять денег, чтобы купит еще бутылочку, а лучше бы две или три?!
Неожиданно деньги предлагает ненавистный соперник (оказывает, баритоны бывают еще и низкими). Неморино должен стать солдатом – подписав контракт, он получает заветные скуди. Адина стоит такой жертвы. Он добьется ее любви хоть на час!

…О, женщины! Они всегда обо всем узнают первыми. Джанетта (тоже сопрано с полным диапазоном, убежденная, что она должна петь Адину) сообщает потрясающую новость – Неморино стал миллионером! (предел мечтаний – тенор и к тому же миллионер). Умер его дядюшка и оставил все состояние любимому племяннику (нам бы с вами таких родственников).
Наполненный до краев любовным напитком, Неморино с изумлением обнаруживает себя в очаровательном окружении. "Что случилось с девушками? Неужели эликсир начал действовать? – думает Неморино. – И Адина здесь! Ну что же, пусть и она узнает, что такое настоящая, а не книжная любовь!"

Адина готова на все, чтобы вернуть любовь Неморино. Дулькамара предлагает Адине волшебный напиток. Нет! (сопрано не опустится до допинга!). Адина уверена в своих чарах.
…Ночь тает… Звезды гаснут… Неморино мечтает (поет свой знаменитый романс). Адина слушает пение Неморино и плачет от счастья.
- Узнай же, Неморино, я люблю тебя! Вот твоя расписка, ни в какую армию ты не пойдешь (даже в военный ансамбль)!

Неморино счастлив! Он уверен, что ему помог любовный напиток. В разгар любовных признаний появляется Белькоре. Сержант не слишком страдает из-за измены Адины: "Тысячи женщин мечтают о любви Белькоре!" (такие баритоны на дороге не валяются!).
Все дружно славят Доктора и его Любовный напиток! (и, конечно же, Оперу и великого маэстро Доницетти!)

Показать краткое содержание